Важность постановки дыхания!

ANJGb9ids28Можно написать много терминов и определений, но наверняка Моя Личная История и Мой Личный Опыт повлияют на вас гораздо больше! Скажу честно, уже занимаясь вокалом профессионально я не знала как правильно дышать. Мне говорили:»Дыши животом, толкай»,как это понять, а главное почувствовать, я не знала. Мое вокальное дыхание было очень схематичным и поверхностным, я не понимала как мне это помогает, но была уверенна в том, что я делаю все правильно ведь так сказал мой педагог. Мой диапазон был очень посредственным, всего 1,5 октавы. Часто в литературе такой диапазоне называют «обрезанным». Согласитесь,что не очень приятно будучи профессиональным певцом иметь обрезанный диапазон. Помимо диапазонного ограничения мой голос был совершенно не выносливым, очень плоским и безобертоновым. Я не понимала в чем причина, ведь я делаю все правильно.

Впоследствии разрыв голосовой связки на ноте До 2й октавы стал пиковой точкой чтоб начать наконец осознанно заниматься голосом.И первое с чего я начала-это дыхание. В моем случае мне нужно было не просто поменять подход к использованию голоса, но и найти средства для его восстановления.Я познакомилась с дыхательной гимнастикой А.Н.Стрельниковой. Это комплекс упражнений оздоравливающий весь организм через диафрагмальное дыхание. Уже после первой недели такой вот дыхательной практики я начала видеть результаты. Во-первых после упражнений голос явно становился звучнее и ярче, мне не нужно было прикладывать усилия чтоб сделать звук плотнее и звонче, все мое тело приобретало тонус после упражнений, я чувствовала себя очень бодро. Когда я смогла приступить к занятиям вокала после повреждений, то я просто не могла поверить в то, как сильно изменился мой диапазон. Только от правильного использования дыхания мой диапазон увеличился с 1,5 октавы до 2.5!!! Это при том, что я только начала восстанавливаться и связки еще не были в состоянии растянуться на всю длину диапазона. Сейчас мой диапазон составляет 3,5 октавы и я уверенна, что в основном благодаря правильному вокальному дыханию.

Дыхание-это основа пения. В вокале мы используем межреберное диафрагмальное дыхание. Диафрагма имеет вид мышечного зонта, который раскрывается и опускается при вдохе, давая при этом лёгким немного больше места для более глубокого набора воздуха, и возвращается в исходное более закрытое положение при выдохе. Очень важно понимать, что диафрагмальная мышца состоит из очень тонких волокон, она находится прямо под нижними ребрами.Выражение «дыши животом» часто понимается не верно и человек начинает дышать,грубо говоря, в кишки, таким образом не помогая,а усложняя себе процесс звукообразования. Диафрагма-это подушка, которая поддерживает наш звук начиная от его начала и до завершения.От правильного дыхания зависит всё:плотность,звонкость,наполненность, обертоновость, тембральность, красочность. Но самое главное, от дыхания зависит здоровье и долголетие всего вашего голосового аппарата.
Рекомендую вам делать следующее упражнение перед каждым занятием с голосом, будь это пение или любые другие виды голосовой нагрузки. Вы сразу увидите насколько легче будет подготовить голос к дальнейшей работе.


УПРАЖНЕНИЕ «ЛАДОШКИ» (РАЗМИНОЧНОЕ)


Исходное положение: встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить — поза экстрасенса.

Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и од­новременно сжимайте ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Причем все пальцы сжимаются одновременно и с силой. Это очень важно.

Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаются самостоятельно.

Опять шмыгнули носом (звучно, на всю комнату) и од­новременно сжали ладони в кулачки. И снова после шум­ного вдоха и сжатия ладоней в кулаки выдох уходит сво­бодно, пальцы рук разжимаются, кисти рук на мгновение расслабляются.

Не следует растопыривать пальцы при пассивном выдо­хе. Они так же свободно расслабляются после сжатия, как и выдох уходит абсолютно свободно после каждого вдоха.

В нашей дыхательной гимнастике очень важно научить­ся не думать о выдохе! Активен только вдох, выдох пасси­вен. Не задерживайте воздух в груди и не выталкивай­те его. Не мешайте организму выпустить «отработанный» воздух.

Сделав 4 коротких шумных вдоха носом (и, соответ­ственно, 4 пассивных выдоха), сделайте паузу — отдохните 3-5 секунд. В общей сложности нужно выполнить 24 раза по 4 коротких шумных вдоха-движения.

Норма — 96 вдохов-движений. Это так называемая стрельниковская «сотня».

по 4 вдоха-движения — 24 раза,
или по 8 вдохов-движений — 12 раз,
или по 16 вдохов-движений — 6 раз.
или по 32 вдоха-движения — 3 раза.

Любите и уважайте свой голос!  Автор  статьи — Елена Шутка

Задать вопрос менеджеру
Введите свое имя и номер телефона и наш менеджер свяжется с вами!
Задать вопрос менеджеру
Введите свое имя и номер телефона и наш менеджер свяжется с вами!
Спасибо за заявку. Мы свяжемся с вами в ближайшее время!