Приходите к нам в TwitterПриходите к нам в FacebookПриходите к нам в YoutubeПриходите к нам в InstagramПриходите к нам в Soundcloud

Важность постановки дыхания!

ANJGb9ids28Можно написать много терминов и определений, но наверняка Моя Личная История и Мой Личный Опыт повлияют на вас гораздо больше! Скажу честно, уже занимаясь вокалом профессионально я не знала как правильно дышать. Мне говорили:”Дыши животом, толкай”,как это понять, а главное почувствовать, я не знала. Мое вокальное дыхание было очень схематичным и поверхностным, я не понимала как мне это помогает, но была уверенна в том, что я делаю все правильно ведь так сказал мой педагог. Мой диапазон был очень посредственным, всего 1,5 октавы. Часто в литературе такой диапазоне называют “обрезанным”. Согласитесь,что не очень приятно будучи профессиональным певцом иметь обрезанный диапазон. Помимо диапазонного ограничения мой голос был совершенно не выносливым, очень плоским и безобертоновым. Я не понимала в чем причина, ведь я делаю все правильно.

Впоследствии разрыв голосовой связки на ноте До 2й октавы стал пиковой точкой чтоб начать наконец осознанно заниматься голосом.И первое с чего я начала-это дыхание. В моем случае мне нужно было не просто поменять подход к использованию голоса, но и найти средства для его восстановления.Я познакомилась с дыхательной гимнастикой А.Н.Стрельниковой. Это комплекс упражнений оздоравливающий весь организм через диафрагмальное дыхание. Уже после первой недели такой вот дыхательной практики я начала видеть результаты. Во-первых после упражнений голос явно становился звучнее и ярче, мне не нужно было прикладывать усилия чтоб сделать звук плотнее и звонче, все мое тело приобретало тонус после упражнений, я чувствовала себя очень бодро. Когда я смогла приступить к занятиям вокала после повреждений, то я просто не могла поверить в то, как сильно изменился мой диапазон. Только от правильного использования дыхания мой диапазон увеличился с 1,5 октавы до 2.5!!! Это при том, что я только начала восстанавливаться и связки еще не были в состоянии растянуться на всю длину диапазона. Сейчас мой диапазон составляет 3,5 октавы и я уверенна, что в основном благодаря правильному вокальному дыханию.

Дыхание-это основа пения. В вокале мы используем межреберное диафрагмальное дыхание. Диафрагма имеет вид мышечного зонта, который раскрывается и опускается при вдохе, давая при этом лёгким немного больше места для более глубокого набора воздуха, и возвращается в исходное более закрытое положение при выдохе. Очень важно понимать, что диафрагмальная мышца состоит из очень тонких волокон, она находится прямо под нижними ребрами.Выражение “дыши животом” часто понимается не верно и человек начинает дышать,грубо говоря, в кишки, таким образом не помогая,а усложняя себе процесс звукообразования. Диафрагма-это подушка, которая поддерживает наш звук начиная от его начала и до завершения.От правильного дыхания зависит всё:плотность,звонкость,наполненность, обертоновость, тембральность, красочность. Но самое главное, от дыхания зависит здоровье и долголетие всего вашего голосового аппарата.
Рекомендую вам делать следующее упражнение перед каждым занятием с голосом, будь это пение или любые другие виды голосовой нагрузки. Вы сразу увидите насколько легче будет подготовить голос к дальнейшей работе.


УПРАЖНЕНИЕ «ЛАДОШКИ» (РАЗМИНОЧНОЕ)


Исходное положение: встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить – поза экстрасенса.

Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и од­новременно сжимайте ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Причем все пальцы сжимаются одновременно и с силой. Это очень важно.

Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаются самостоятельно.

Опять шмыгнули носом (звучно, на всю комнату) и од­новременно сжали ладони в кулачки. И снова после шум­ного вдоха и сжатия ладоней в кулаки выдох уходит сво­бодно, пальцы рук разжимаются, кисти рук на мгновение расслабляются.

Не следует растопыривать пальцы при пассивном выдо­хе. Они так же свободно расслабляются после сжатия, как и выдох уходит абсолютно свободно после каждого вдоха.

В нашей дыхательной гимнастике очень важно научить­ся не думать о выдохе! Активен только вдох, выдох пасси­вен. Не задерживайте воздух в груди и не выталкивай­те его. Не мешайте организму выпустить «отработанный» воздух.

Сделав 4 коротких шумных вдоха носом (и, соответ­ственно, 4 пассивных выдоха), сделайте паузу – отдохните 3-5 секунд. В общей сложности нужно выполнить 24 раза по 4 коротких шумных вдоха-движения.

Норма – 96 вдохов-движений. Это так называемая стрельниковская «сотня».

по 4 вдоха-движения – 24 раза,
или по 8 вдохов-движений – 12 раз,
или по 16 вдохов-движений – 6 раз.
или по 32 вдоха-движения – 3 раза.

Любите и уважайте свой голос!  Автор  статьи – Елена Шутка

Записатися на заняття
ПЕТЬ МОГУТ ВСЕ!
Заполните, пожалуйста, все поля
Обязательно дождитесь подтверждения занятия администратором
ПЕТЬ МОГУТ ВСЕ!
Заполните, пожалуйста, все поля
Обязательно дождитесь подтверждения занятия администратором
Задать вопрос менеджеру
Введите свое имя и номер телефона и наш менеджер свяжется с вами!
Задать вопрос менеджеру
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время


Задать вопрос менеджеру
Введите свое имя и номер телефона и наш менеджер свяжется с вами!
конверт Написать директору
Написать директору
Нам очень важен Ваш комфорт! Напишите, пожалуйста, Ваши предложения и замечания!
Спасибо за заявку. Мы свяжемся с вами в ближайшее время!